Лесопромышленный комплекс Томской области планирует выход на новые сырьевые рынки
- Главная
- Информационный центр
- Инвестиционные новости
- 2014 год
- Ноябрь
Вопросы освоения лесоресурсной базы, формирования транспортной и логистической инфраструктуры для ЛПК региона обсудили на совещании с участием вице-губернаторов Томской области Андрея Кнорра, Юрия Гурдина и Леонида Резникова.
В обсуждении проблем лесопромышленного комплекса приняли участие руководители областных департаментов и крупных лесозаготовительных и перерабатывающих предприятий. Основными причинами, тормозящими развитие ЛПК, участники совещания назвали ограниченную транспортную доступность лесных массивов, отсутствие актуального лесоустройства и заболоченность территорий.
Расчетная лесосека Томской области составляет 41 млн кубометров, но осваивается она не более чем на 9–10 %. В пользование передано 9 млн кубометров древесины, фактически заготавливается 4 млн кубометров. «В настоящее время только 20,5 % томских лесов имеют давность лесоустройства до 10 лет. И эта проблема — ключевая для всех сибирских регионов — серьезно препятствует вовлечению лесных ресурсов в экономическое развитие», — отметил замгубернатора Андрей Кнорр.
На лесоустроительные работы в текущем году из областного бюджета было направлено 42,5 млн рублей. Из федерального бюджета на будущий год впервые будут заложены около 36 млн рублей на эти цели. «Пока это капля в море, если учесть, что всего на лесоустройство области требуется 1,4 млрд рублей, тем не менее в последние два года регион сделал большой шаг вперед в этом направлении», — добавил Андрей Кнорр.
В юго-западной части региона, где сегодня наиболее активно осваиваются лесные массивы, ресурсы уже практически исчерпаны. Новые сырьевые рынки, расположенные на востоке и северо-востоке области, малодоступны, прежде всего из-за низкой обеспеченности транспортными путями.
Как отметил вице-губернатор Леонид Резников, в ближайшие планы развития дорожного комплекса входят направления, перспективные, в том числе, и с точки зрения вовлечения в оборот труднодоступных лесных ресурсов. Новые возможности для ЛПК, к примеру, открывают соглашения, недавно подписанные губернатором Томской области Сергеем Жвачкиным с главами Новосибирской и Кемеровской областей о строительстве дороги от поселка Игол до Орловки (Новосибирская область) и автодороги Томск – Тайга. Результаты договоренностей, по словам замгубернатора, мы увидим уже в течение пяти лет.
Для развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающей лесопромышленный комплекс, вице-губернатор Юрий Гурдин предложил изучить все имеющиеся механизмы и инструменты государственной поддержки. Департамент инвестиций, выполняющий функцию «одного окна» для инвесторов, готов сформировать план действий по каждому предприятию в отдельности.
На совещании также принято решение подготовить карту, которая будет содержать информацию о том, где находятся выходы лесных дорог, используемых лесозаготовителями, на дороги общего пользования, об уровне нагрузки на дороги с учетом перспектив роста грузооборота и другие сведения. Этот инструмент позволит более отчетливо видеть перспективы и эффективно формировать планы развития ЛПК.