RuEnCn

АСИ провело семинар, посвященный итогам Национального рейтинга состояния инвестклимата в регионах

18.07.2016

АСИ проведен семинар, посвященного обсуждению результатов Национального рейтинга состояния инвестклимата в регионах, который прошел в «Точке кипения» 13 июля 2016 года. В мероприятии приняли участие более 100 управленцев из 63 регионов.

 Для региональных команд, ответственных за улучшение условий ведения бизнеса, создали единый координирующий штаб. Заседание штаба состоится на площадке АСИ в течение следующей недели.

 Задача штаба - организовать работу 5 групп, которые в июле-сентябре 2016 года займутся описанием неэффективных моделей и лучших практик по направлениям: «Выдача разрешений на строительство», «Права собственности и кадастровый учет», «Подключение к электросетям», «Административное давление на бизнес», «Поддержка малого предпринимательства».

 6 основных выводов, которые сделали организаторы по итогам Национального рейтинга 2016:

- наблюдается тесная связь рейтинга с уровнем инвестиций и ВРП;

- регионы, ведущие активную работу по улучшению инвестклимата, показали существенную положительную динамику;

- чем эффективнее работа проектного офиса, тем выше позиция региона в рейтинге;

- основной фактор роста - показатели в управлении федеральных органов исполнительной власти;

- основной фактор снижения - показатели контрольно-надзорной деятельности и коррупция;

- активность региональных властей недостаточно высокая

Национальный рейтинг состояния инвестклимата формируется на основании официальной статистики, экспертной оценки и опросов предпринимателей (респондентов). «Респонденты являются помощниками органов власти, они дают свою объективную позицию по государственной услуге - а как использовать это мнение и какие усилия прикладывать по внедрению изменений зависит от органов власти», - подчеркнула руководитель департамента развития инвестиционного климата АСИ Вера Адаева.

Генеральный директор АСИ Андрей Никитин выделил 2 направления, по которым регионы должны активизировать свою работу: взаимодействие с бизнесом и лучшие практики. «Во-первых, для того, чтобы повышать инвестиционную привлекательность, нужно понимать, какие приоритетные задачи перед собой ставит бизнес. Поэтому крайне важно наладить эффективную коммуникацию с предпринимателями, деловым объединениями. Важно общаться не только со средним и крупным бизнесом, но и с малым, который очень часто сталкивается с бюрократией и чиновничьей некомпетентностью. Во-вторых, нужно ставить себе амбициозные цели.

Справочно:

По итогам Национального рейтинга 2016 года Томская область заняла 12 место и вошла в двадцатку регионов-лидеров.

Источник: АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"
Версия для печати

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.