Минэкономразвития передало Томской области управление особой экономической зоной
- Главная
- Информационный центр
- Инвестиционные новости
- 2016 год
- Август
Министерство экономического развития России передало администрации Томской области полномочия по управлению Томской особой экономической зоной. Соответствующее соглашение подписали заместитель министра Александр Цыбульский и губернатор Томской области Сергей Жвачкин.
Экспертный и наблюдательный советы по управлению ОЭЗ теперь будут формироваться на уровне региона. Здесь же будут проходить заседания экспертного совета по рассмотрению заявок на получение статуса резидента, что позволит оперативно проходить эту процедуру. Также соглашение фиксирует плановые показатели деятельности особой экономической зоны — количество компаний-резидентов и созданных ими рабочих мест, объем инвестиций, выручки, таможенных и налоговых платежей.
В рамках соглашения к региональной власти переходят и функции государственного заказчика по развитию инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры Томской ОЭЗ.
«Передачи полномочий по управлению особой экономической зоной в регион мы добивались несколько лет, — подчеркнул губернатор Томской области Сергей Жвачкин. — Рад, что удалось убедить и правительство, и министерство это сделать. Очевидно, что каждый день управлять особой экономической зоной с расстояния в 3,5 тысячи километров — не самый эффективный способ. Это отлично понимает и федеральный центр. Управление в регионе позволит нам оперативнее реагировать на потребности резидентов, на сто процентов интегрировать этот важнейший институт развития в научно-образовательную среду и производственный комплекс».
Глава региона также заметил, что новая система управления ОЭЗ возлагает особую ответственность на региональный менеджмент. «Для Константина Каминского и его команды наступает новый этап, связанный с новым уровнем ответственности, — сказал Сергей Жвачкин. — Рассчитываю, что он откроет новые возможности для развития особой экономической зоны и бизнеса ее резидентов».