RuEnCn

Центр для вывода инновационных разработок на рынок появится в Томске

17.04.2013

Власти Томской области планируют к 2016 году создать в Томске Инжиниринговый центр за 2 миллиарда рублей, который поможет инновационным компаниям производить опытно-конструкторские образцы продукции и выходить с ней на рынок, сообщил заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Алексей Князев.

"В настоящее время действуют несколько федеральных программ по созданию инжиниринговых центров. Некоторые из них заканчивают принимать заявки регионов этим летом. Какие-то предусматривают создание инжинирингового центра до конца 2014 года, какие-то - до конца 2015 года. Мы планируем войти в одну из таких программ", - уточнил Князев.

Ранее пресс-службой Ассоциации инновационных регионов России сообщалось, что 23 марта 2013 года в Технопарке новосибирского Академгородка по инициативе Минэкономразвития и Министерства финансов РФ прошло совещание по рассмотрению проектов формирования центров инжиниринга в регионах России. 12 регионов России представили успешно действующие или находящиеся в стадии становления инжиниринговые центры в областях приборостроения, химических и биотехнологий, наноиндустрии, механообработки, автомобилестроения, лазерных технологий и др.

Томская область также представила свой проект. С презентацией проекта можно ознакомиться здесь.

 

Кроме того, власти Томской области разработали проект закона, согласно которому с лета 2013 года "регион" должен будет тратить до 5% средств, предназначенных для гос.закупок, на покупку инновационной продукции. Алексей Князев уточнил, что Томская область станет пятым регионом в России, обязанным закупать инновационную продукцию. Механизм взаимодействия новой системы с федеральным законом № 94-ФЗ "О госзакупках" пока прорабатывается, однако уже понятно, что для части покупаемой в Томской области продукции основным критерием станет инновационность, а не цена.

Вице-губернатор подчеркнул, что эта мера, в частности, поможет решить проблему "инновационного парадокса", когда продукция томских компаний покупается в других регионах России и за рубежом, но не востребована в родном регионе.

Версия для печати

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.