Система досудебного урегулирования налоговых споров подтвердила свою эффективность
- Главная
- Информационный центр
- Инвестиционные новости
- 2016 год
- Июль
Почти в три раза сократилось количество судебных споров с налоговыми органами с 2009 года, когда впервые была введена процедура обязательного досудебного обжалования. В то же время число жалоб снизилось на 35%. Об этом рассказала начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров Федеральной налоговой службы Елена Суворова в интервью журналу «Налоговед».
Таким образом, задачи, поставленные Службой в 2008-2009 годах по снижению жалоб налогоплательщиков, удалось решить. «В целом статистика рассмотренных жалоб свидетельствует о том, что доверие к Службе растет», - подчеркнула Елена Суворова.
Она отметила, что ФНС России продолжает работу в этом направлении: «Основная задача – эффективное доведение правовой позиции Службы до налогоплательщиков, в том числе посредством имеющихся на сайте ФНС России онлайн сервисов, а также дальнейшее развитие внесудебных примирительных процедур».
На сайте ФНС России работают два сервиса «Решения по жалобам» и «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов». Их помощью налогоплательщики могут заранее ознакомиться с правовой позицией Службы в том или ином деле, с решениями вышестоящих органов, уже принятыми по результатам рассмотрения жалоб. Сервисы регулярно обновляются и пополняются решениями по жалобам, разъяснениями методологии исчисления и уплаты налогов и сборов.
С 2016 года подразделения досудебного урегулирования споров вышестоящих налоговых органов рассматривают жалобы не только по налоговым спорам, но и по спорам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с процедурой проверки контрольно – кассовой техники, порядка и условий ее регистрации и применения.
«Сейчас наша задача – формирование единых принципов и подходов к объективному, полному и всестороннему рассмотрению таких жалоб», - отметила Елена Суворова.